Прошедшие выходные ознаменовались еще одним знаковым для Одессы событием. Два дня в районе торгового центра «Новый город» не стихал шум моторов — за победу сражались лучшие дрифтеры Украины и ближнего зарубежья. В первый день разыгрывался чемпионский титул Ukrainian Drift Series, а в воскресенье — Grand Prix King of Europe.

Как и всегда, в Одессе такое событие привлекло массу зрителей. Даже сильная жара не стала помехой для настоящих поклонников дрифта.

Оба соревновательных дня прошли в напряженнейшей борьбе. И чтобы не напрягать лишними подробностями, скажем сразу результаты:

Результаты GP «King of Europe» Black Sea DRIFT Challenge:

1 место- Grzegorz Hypki (Польша)

2 место- Дмитрий Иллюк (Украина, Одесса)

3 место- Marcin Mospinek (Польша)

В Ukrainian Drift Series:

1. Денис «Лиман» Лисиченок (Киев)

2. Максим Шерстюк

3. Никита Лукьянов

Ну а для тех, кто хочет прочитать о том, как же шла борьба, выкладываем отчет Ларина Ивана. (Оригинал здесь)

Вы знаете, вот не так давно рассуждали вместе со своими друзьями, легка ли работа репортера или нет. С одной стороны это действительно не трудно, ну а что там такого, пришел на мероприятие, набрался эмоций, а после взял и написал репортаж о увиденном. Казалось бы все просто, но тем не менее каждый раз сталкиваешься с проблемой, передать читателю полноценно те эмоции, полученные на мероприятии и при этом не упустить ни одной детали задача совершенно не простая. Вот и в нашем случае, мы имеем три фантастических дня проведенных в Одессе, проведенных нами на территории ТК «Новый Город». С пятницы по воскресение нас ждал самый настоящий праздник дрифтинга, три совершенно разных дня по своей сути. Если пятница это была просто тренировка для пилотов, не смотря на тот факт, что порою складывалось такое ощущение, что пилоты едут квалификационные заезды. Суббота была посвящена II этапу национальной дрифт серии, этап оказался действительно ярким и прошел на все 100. А вот в воскресение всех Одесситов и гостей «жемчужины» Черного Моря ждали показательные выступления King of Europe. Собственно говоря наш репортаж и посвящен воскресному июльскому дню, поэтому именно о нем мы вам и расскажем.

Не смотря, на тот факт, что соревновательного аспекта в воскресенье не было совершенно в связи с форматом мероприятия, все проходило очень даже по спортивному.

Никто из пилотов не жалел резины и этому весьма не плохо свидетельствовал тот факт, что в парк сервисе на вулканизации количество сожженных покрышек прибавлялось буквально ежеминутно. Как рассказывали ребята работающие на шиномонтаже пилоты из Польши меняли резину после двух выездов на гоночный трек. Согласитесь довольно не плохой показатель, хотя многие наши пилоты старались от них не отставать. далеко не у всех это получалось, но тем не менее как минимум Spec-R точно не уступал заграничным пилотам в этом показателе. Проходили показательные выступления как и обычное соревнование, но без зачетных очков в турнирной таблице. Так же все начиналось с тренировочных заездов, за которыми следовал парад участников, Квалификация и далее как всегда изюминка дрифта, парные заезды. Собственно не смотря на довольно стандартный сюжет происходящего, получилось отлично. Спасибо так же организаторам, которые сделали все, чтоб шоу с трибун смотрелось на одном дыхании.

Возвращаясь к тренировочным заездам, которые честно говоря ввиду отсутствия нормального сна по ночам, ну а как еще можно в Одессе, я смотрел через один. Отметить можно тренировки поляков Моспинека и Хипски, приехавших на показательные выступления по приглашению организатора Константина Ищенко. Наши пилоты кстати далеко не во многом им уступали, хотя к сожалению не все. В общем уровень гостей был виден, кстати приехали поляки еще во время квалификационных заездов UDS Drift Edition, а перед финальным заездом в субботу наши гости показали свой потенциал, проехав одесскую трассу без тренировки и сразу на отлично.

По окончанию тренировочных заездов нас ожидал парад участников, который прошел ярко и достаточно добродушно. Поляки во всю соревновались между собою в красноречии и хвалили гостеприимство Украины, разница между речью двух польских пилотов была лишь в том, что один произнес свою речь на английском языке, а второй на польском.

Наши пилоты не изменяя доброй украинской традиции желали удачи своим соперникам, и благодарили зрителей и своих болельщиков за поддержку, которую одесская публика очень не плохо показывает. Как и на UDS днем ранее пока проходила автограф сессия и брифинг пилотов зрителей развлекали одесские стантрайдеры, которые на мой взгляд в воскресение сделали просто отличное шоу.

По окончанию брифинга нас ждали квалификационные заезды, и в нас томилось ожидание просто первоклассного шоу. Как минимум присутствие на выступлении одних из лучших дрифтеров Украины говорило об этом, а дополнительно ко всему еще и два отличных пилота из Польши. Действительность оказалась на много краше, чем все наши ожидания, парни раз за разом проходили все лучше и лучше гоночную трассу, в доказательство этого наши фотографы сделали для вас просто замечательный фото отчет с «Grand Prix King of Europe».

По окончанию квалификации всех гостей ждало еще одно показательное выступление от одесских стантрайдеров, ну а мы тем временем решили задать пару вопросов нашим гостям из Польши.

Интервью с Польскими пилотами:

Скажите пожалуйста, как проходило прохождение таможни и как вы добрались до Одессы, были ли какие-то неприятные ситуации?

— Нет вы знаете все прошло гладко, на таможне пропустили нормально. Добирались мы в Одессу через Киев и никаких ситуаций не приятных с нами слава богу не случалось.

Какие ваши первые впечатления об Украине?

— Вы знаете, очень положительные. Украина очень гостеприимная страна, нам очень у вас нравится.

Вы вчера были свидетелями парных заездов национальной гоночной серии UDS Drift Edition и сегодня целый день отъездили с нашими пилотами, как вы оцениваете уровень украинских спортсменов?

— В общем уровень украинских пилотов весьма сильный, нам интересно попробовать свои силы в Одессе.

Мы желаем вам удачно выступить и показать все на что вы способны перед украинской публикой

— Спасибо большое, нам очень приятно что нас пригласили в Одессу и мы постараемся оправдать все ожидания. До встречи в следующем году!

Тем временем организаторы уже получили все результаты от электронной системы и подготавливали списки парных заездов, но перед этим хотелось бы выделить тройку лучших пилотов по итогам квалификации:

1. Моспинек № 11

2. Иллюк № 1

3. Корчевский № 27

Стартовали первые парные заезды как всегда ярко, ехал первый пилот квалификации с пилотом занявшим последнее место, это была пара Моспинек — Мурин.

Парные, тройные а иногда даже и по четыре пилота вызывали у посетителей бурю эмоций!

В общем парные заезды проходили очень ярко, отличный уровень показали как харьковчане, так и киевляне с одесситами, тем не менее финальная четверка поделилась таким образом, что поляки Моспинек и Хипски вынуждены были сражаться между собой за выход в финал. Второй же паре хочется уделить немного больше внимания. Два одессита, два Nissan 200SX и два характера привели к довольно спорной ситуации. Я не стану разбираться кто был не прав первый и кто первый переступил грань не спортивного поведения, тем не менее заезд Сергея Губанова и Дмитрия Иллюка закончился дракой двух пилотов. Выехав с разгонной прямой, сразу же после первой постановки пилоты столкнулись и после не большой паузы Мастер (Сергей Губанов) продолжил прохождение гоночной трассы, Nissan Spec-R-а же стал и как потом окажется с довольно значительными повреждениями продолжить гонку сразу не смог.

Мастер же проехав трассу подъехал к Дмитрию и между ними завязалась драка, безусловно после просмотра записи я уже увидел, что Сергей довольно агресивно вел свой спортивный автомобиль, но тем не менее я точно уверен, что гоночный трек не самое лучшее место для выяснения силы с помощью кулаков. Ввиду сложившейся ситуации мероприятие не на долго взяло паузу, во время которой судьи решали какое же принять решение в этой ситуации.

Закончилось все тем, что продолжил борьбу за первое место Дмитрий Иллюк, а Губанов Сергей был дисквалифицирован, таким образом на тот момент уже определился пилот занявший третье место в показательных выступлениях «Grand Prix King of Europe» и им стал поляк Моспинек. Прошло буквально минут 10-15 пока в парк-сервисе восстанавливали автомобиль Иллюка и он выехал на финальный заезд вместе с поляком Хипски.

Заранее хочется сказать огромное спасибо обоим пилотам, за устроенное нам шоу. Они правда дрифтовали очень здорово и старались как можно ярче показать свои навыки всем гостям «Grand Prix King of Europe». О чем говорить, если после первых заездов, когда судьи уже объявили победителем Дмитрия Иллюка, он поднялся к судьям и попросил разрешить One More Time. К всеобщему ликованию судьи пошли пилоту на встречу, и после следующих двух заездов объявили уже победителем поляка, который в свою очередь не остался в долгу у украинского пилота и тоже походатайствовал об OMT. Снова судьи пошли на встречу пилотам, в третий же раз уже победителем остался поляк. В случае если бы описываемое нами мероприятие несло под собою турнирную борьбу, то пьедестал почета выглядел бы таким образом:

1. Хипcки

2. Иллюк

3. Моспинек

Хочется поблагодарить всех участников, принимавших участие в данном мероприятии. Каждый из них вложил огромные усилия в тот праздник дрифта, которому мы стали свидетелями. Отдельное спасибо организаторам и всем спонсорам, которые очень много работали, дабы мы с вами могли воочию насладиться мастерством украинских и польских спортсменов. Зрителям спасибо, что горячо поддерживали всех пилотов, не зависимо от того, что происходило на трассе. Одесский уикенд для Over Power подходил к концу и нам предстояло всю ночь ехать домой, но перед этим мы еще успели пообщаться с харьковским пилотом Романом Блиндюком, который достаточно вырос в своем уровне мастерства с I этапа UDS Drift Edition, которых проходил в Харькове на авто-рынке «Барабашово».

Интервью с Романом Блиндюком:

Рома, расскажи нам пожалуйста о новом дизайне своего корча, почему для тематики ты выбрал феникса?

— Ты знаешь я всегда любил красивые машины, и я хотел, чтоб мой дрифтовый корч был красивым и выделялся из толпы серых и побитых машин. а феникс. это тот образ, который мне понравился, я им загорелся. Этот дизайн мы разрабатывали больше года и в конце-концов мы смогли его реализовать за неделю до Одессы, я уверен, что мы смогли порадовать и зрителей и пилотов красивым автомобилем.

У тебя очень сильно изменился стиль дрифтинга за чуть больше чем месяц, что изменилось?

— У меня было больше года на размышление после крэша в том году на I этапе UDC, и собственно год работы над ошибками. Конечно еще огромная благодарность моему учителю Виталию Лютому, который и объяснил мне как необходимо дрифтить и что необходимо делать. Так же отдельная благодарность команде «Род-Ник Zavoli Drift Edition». Ну и не обошлось без участия моего надеюсь уже близкого друга Игоря Старчака. Всем огромное спасибо за участие.

II этап национальной серии это твой первый опыт, где ты используешь как топливо газ, расскажешь нам о своих впечатлениях?

— На данный момент нам еще предстоит много работы связанной с настройкой, так как по этому автомобилю мы пока не сильно занимались настройкой. Но тем не менее скажу честно мы не рассчитывали показывать такие показатели, но я уверен, что если мы и дальше будем сотрудничать с командой Zavoli мы сможем постоянно показывать стабильные результаты

Команда OverPower желает тебе успехов на всех следующих этапах, удачи!

— Спасибо

Собственно пока мы общались с Ромой постепенно зрители стали расходиться, да и в парк-сервисе команды стали собираться. До понедельника оставалось буквально пару часов и это означало, что очередной vocathion подходит к концу. Но расстраиваться мы не собирались, впереди нас еще ждало ночное море и лишь после того как мы покупались и вернулись на территорию ТК «Новый Город» за теми, кто не захотел поехать искупаться микроавтобус гоночной команды «Род-Ник Zavoli Drift Edition» взял путь обратно в сторону дома.

Напомню что следующий этап национальной гоночной серии пройдет в Херсоне 4-го Августа, но до этого мы с вами еще обязательно не раз встретимся на нашем сайте.

До скорой встречи наш дорогой читатель!!!

Источник: overpower.com

Фотографии взяты у «Студии ВИТ»

Больше фотографий: в блоге «Студии ВИТ»